Финдиректор Apple говорит об Apple TV, iPhone, Leopard и розничных продажах

Финдиректор Apple говорит об Apple TV, iPhone, Leopard и розничных продажах


В: Давайте начнем наш разговор с Apple TV. Какова вероятность изменить традиционный подход пользователей к подбору и покупке видеоданных? Как мы знаем, некоторые операторы кабельных систем доступа попытались подключить PC и Internet к телевидению для распространения видео, но потерпели провал. Итак, чем отличается стратегия Apple?
О: За прошедшие несколько лет Apple сделала существенные усовершенствования в том, как клиенты управляют и наслаждаются их цифровым образом жизни, включая набор программ iLife . Мы разрабатываем технологию по интеграции наших изделий, таких как AirPort Express, AirTunes и Bonjour. А теперь, с Apple TV, мы надеемся обеспечить людям новую и лучшую возможность наслаждаться цифровым образом жизни без проводов и других сложностей. Интерфейс Apple TV прост и изящен, а качество картинки превосходно. Я думаю, что Стив (Джобс) действительно очень метко подметил, назвав Apple TV – "DVD 21-го века".

В: Таким образом, часть данного решения – это данные. Понятно, что Apple проделала большую работу по усовершенствованию аппаратных средств и внешних устройств, но содержание не менее важно. Сколько фильмов и телешоу имеет сегодня Apple на iTunes и, как вы думаете, сколько их будет по истечению следующих 12 месяцев?
О: Мы можем похвастать добавлением продукции студий Paramount и Lionsgate. И как результат, на сегодняшний день мы имеем более чем 400 фильмов на iTunes Store, по сравнению с 75 в сентябре. И если вернуться к запуску iTunes, мы начинали с 200 000 песен в нашем каталоге, а сегодня мы имеем более чем 4 миллиона. Когда мы запустили пятое поколение iPod в октябре 2005 года, в магазине было только пять телешоу. Сегодня же мы имеем более чем 350. А на конец последнего квартала, мы имеем больше чем 50 миллионов загрузок телешоу. И мы уверены, что через какое-то время мы добавим больше студий. И, поскольку мы обсуждаем Apple TV, мы обеспечим клиентов очень простым способом наслаждаться этим содержимым, одинаково доступном с iTunes или с их Макинтоша либо PC для просмотра по широкоэкранному телевизору.

В: Итак, была ли проведена работа по выяснению факта, как много вы должны иметь медиа данных в вашей системе, чтобы решения от Apple создали реальную конкуренцию традиционными кабельными приставкам.
О: Хорошо, наши продажи через iTunes растут стремительными темпами. Мы очень довольны этим. Мы получили некоторую информацию относительно продаж за последний квартал. И мы думаем, что предоставляем покупателям приятные впечатления. И, со временем, продолжим размещать больше видео данных в магазине.

В: Так как мы говорим об iTunes – Стив в несколько месяцев назад озвучил идею отменить DRM. Как это повлияет на финансовую модель, если Apple не должна будет платить за DRM лицензирование?
О: Стив недавно описал свои мысли по этой теме в открытом письме, резюмируя, какой отпечаток наложило DRM на индустрию. Факт в том, что DRM необходимо четырем крупным лейблам для того, чтобы "защитить" нас от незаконных загрузок. Мы полагаем, что потребители лучше всего обслуживались бы при таких правилах рынка, где любой плеер может проигрывать музыку, купленную в любом магазине, и любой магазин может продавать музыку, которая может быть воспроизведена на любом плеере. Мы считаем, что это будет лучшим результатом для потребителей и Apple будет искренне это приветствовать. Что касается финансового положения, то оно еще неизвестно. Мы продали более чем 2 миллиарда песен, 50 миллионов телешоу, 1,3 миллиона фильмов. Мы собираемся и дальше вкладывать деньги в iPod и iTunes, и мы готовы к конкуренции.

В: Через минуту мы перейдем к iPhone. Но говоря об Apple TV и iPhone, вы можете помочь нам понять стратегию Apple по их выводу на рынок, поскольку вы вводите полностью новый товарный сегмент? Действительно ли сейчас сложилась ситуация, когда вы наладите производство параллельно с инвестициями в дистрибуцию? Или это старт производства специально отложен по времени?
О: Хорошо, начнем с Apple TV – мы запланировали его начало поставок на этот месяц. Лично я полагаю, что Apple TV – такой вид товара, особенности которого нужно увидеть воочию, чтобы оценить по достоинству, и мы конечно сделаем это в наших магазинах, и я думаю, так поступят и наши партнеры. Что касается iPhone, Apple и Cingular будут продавать его в " on-line" и в розничных магазинах. Мы выбрали своим партнером Cingular по ряду причин. Прежде всего, мы считаем Cingular наилучшим носителем качества. Это самый крупный оператор с более чем 61 миллионом абонентов в США. К тому же, мы смогли наладить такие отношения с Cingular, которые позволят Apple быть Apple и делать то, что нам удается лучше всего, а Cingular быть Cingular и делать то, что удается лучше всего им. И наконец, мы думаем, что GSM является лучшим глобальным стандартом для клиентов, а сеть Cingular использует именно этот стандарт.

В: Значит, это и есть стратегия выхода на рынок. Но, поскольку вы развиваете сферы влияния своих продуктов, что вы думаете о выпуске аксессуаров, потенциально дающих вашим устройствам еще большее функций?
О: Похоже это – вопрос дня. Как вы знаете, мы не говорим о будущих изделиях, так что я не могу дать вам определенный ответ. Но вы можете посмотреть на то, что мы сделали в прошлом с Макинтошем и iPod, чтобы получить некоторое представление. Как компания – новатор, мы сосредоточены на разработке полезных функций, обеспечивая решения, которые являются значимыми для клиентов. В случае с Макинтошами это означало комплектование набором программ iLife и добавление таких вещей, как камеры iSights, AirPort и других технологий. iPod мы дополнили просмотром фотографий и видео, а также частыми обновлениями iTunes Music Store. И сегодня, я думаю, наши продукты столь же конкурентоспособны, как и все последние 10 лет, которые я был с Apple. Относительно аксессуаров, мы работаем с тысячами разработчиков, чтобы обеспечить нашим клиентам большой выбор аппаратных и программных дополнений. Вы можете приобрести более чем 3000 аксессуаров к iPod и более чем 23000 продуктов сторонних производителей для Макинтоша. Например, мы очень довольны результатам продаж iPod в декабре. Старания Тима Кука (Tim Cook) и его группы, а также наших маркетинговых команд удвоили показатели продаж в большинстве западных, европейских и азиатских стран, по сравнению с прошлым декабрем; но рост в Великобритании, Японии и Австралии превысил и этот результат на 50 процентов. Так что я думаю, что эти программы действительно работают и вы будете свидетелями того, как мы продолжаем сотрудничать с различными магазинами во всем мире.

В: Итак, давайте переключимся на iPhone. Морган Стэнли (Morgan Stanley) опубликовал итоговый обзор на прошлой неделе, который указывает на сверхвысокий уровень требований. Но что, с точки зрения Apple, служит барьером к одобрению iPhone?
О: Мы полагаем, что iPhone – крупное научное и техническое достижение с выдающимися возможностями, которые на несколько лет опережает любое устройство представленное сегодня на рынке. Мы не видим продуктов подобных iPhone и считаем, что iPhone перевернет рынок сотовых телефонов. iPhone объединяет в себе три изделия – красивое, легкое, компактное устройство. Мы думаем, что это – революционный телефон с визуальным голосовыми функциями. Это – лучший iPod, который мы когда-либо делали. И мы думаем, что это – крупное достижение в области интернет-коммуникаций с электронной почтой, поиском и интернет-навигацией уровня десктопов. Как компания – новатор, при разработке новых продуктов мы не смотрим на традиционные рыночные методологии. Прежде чем мы представили первый iPod в 2001 году, мы действительно не спрашивали себя, каков потенциал рынка MP3 плееров, глядя на продажи устройств по цене более чем $399. Мы полагали, что люди действительно любят музыку и оценили бы устройство подобное iPod, чтобы слушать музыку в дороге. Хотя мы плохо знакомы с рынком мобильных телефонов, мы полагаем, что адресуемый рынок будет быстро расти для устройства, которое предоставит такие значительные и бескомпромиссные функциональные возможности клиентам.

В: Как мы выяснили, половина требований к будущему продукту исходит от традиционного рынка высокопроизводительных телефонных устройств, а другая половина исходит от клиентской базы Apple. Помогите нам понять, как вы делаете ..., вам не обязательно определять размеры рынка, но вы должны проанализировать адаптационную способность и предпочтения клиента и то, какими функциональными возможностями наделить телефон. Можете нам рассказать о том, какие были проведены маркетинговые исследования и как вы это делали, а также, как их результаты отразятся со временем на самом устройстве?
О: Я думаю, что это – как раз то, что Apple умеет делать действительно хорошо. Мы наладили обратную связь с клиентами и другими источниками, а также у нас в компании работают очень талантливые люди, которые действительно продумывают, как обеспечить клиентов необходимыми решениями. Опять таки, iPod служит отличным подтверждением данных слов. В прошлом, когда мы продали первый iPod в 2001 году, неужели кто-либо считал, что мы можем носить всю свою музыкальную библиотеку в кармане? Думаю, что нет. Но это – лишь пример того, как Apple совмещает аппаратные средства, программное обеспечение и другие возможности, чтобы создавать решения, актуальные для наших клиентов.

В: Поговорим о запуске новой ОС. Порадуете нас свежей информацией? Является ли запуск Leopard OS своевременным и историческим; и как он повлияет на продажи аппаратного и программного обеспечения?.
О: OK. Наш следующий релиз Mac OS X называется "Леопард". Мы предварительно объявили, что он поступит в продажу этой весной. Следует заметить, что мы не боимся того, что выпуск новой MacOS X негативно скажется на продажах компьютеров Макинтош, вследствии боязни пользователей перехода на новую ОС. Относительно последнего релиза MacOS X (Tiger), за первый квартал продаж мы заработали на нем $100 миллионов.

В: Так что это может сразу принести существенный доход?
О: Обычно, в программном бизнесе, первый квартал – самый лучший.

В: Vista получила большое внимание прессы в прошлом месяце, после запуска. Этот факт таит в себе дополнительные возможности либо угрозы для Apple?
О: За то время, что потребовалось Microsoft для разработки Vista, мы выпустили 5 новых версий Mac OS X, дополняя их новыми и новыми функциями. Мы считаем, что достигли золотого стандарта в операционных системах. Мы полагаем, что имеем превосходную ОС на сегодняшнем рынке, и выпуск "Леопарда" только упрочит наши позиции. С возможностями, функциональностью, стабильностью и защитой Mac OS X, я действительно не вижу угрозы в Vista. Что касается новых возможностей для нас. Так как для установки Vista необходимы достаточно большие аппаратные мощности, то назревает необходимость покупать новый PC. И, как часто это и происходит, это, в конечном счете, дает Макам некоторые дополнительные возможности.

Вопросы от аудитории

В: По теме Vista и Leopard. Вы сделали Windows доступной на Макинтоше. Возможно рынок будет требовать от вас сделать "Леопард" доступным на PC?
О: Вы имеете ввиду давать разрешение на MacOS X кому-то еще?
В: Да.
О: Гм, мы не планировали этого делать.

В: Какова была причина задержки Apple TV?
О: Мы ожидаем начало продаж Apple TV в середине марта.

В: Что вы можете сказать об iTunes и Vista? Как я понимаю, на данный момент iTunes не запускаются на Vista. Будет ли это устранено в будущем?
О: "Я слышал этот вопрос несколько раз этим утром. И я полагаю, что мы сделаем кое-что, что решит эту проблему в ближайшее время".

В: Мы знаем, что iPhone будет продаваться в Apple Store, так же как и в магазинах Cingular. Это означает, что Apple должна будет дополнительно тратиться на активацию телефонов и т.д. Как Apple будет получать оплату за эти дополнительные услуги?
О: Гм, я сегодня не способен обсуждать любые финансовые вопросы относительно iPhone. Я могу сделать это ближе поставкам. Я сожалею, что я не могу ответить на тот вопрос.

В: iPhone должен быть запущен 1-ого июня?
О: Гм, на Macworld Стив сказал, что мы ожидаем поставки iPhone в июне. И мы не получали никакой новой информации по этому поводу.


Продолжение следует...

Переводчик: Тимошенко Дмитрий
Источник: AppleInsider
 01.01.2015
 (1 просмотров)