Аналитиков не беспокоит задержка

Аналитиков не беспокоит задержка "Леопарда"

Пользователи Макинтошей наверное жутко разочарованы задержкой выпуска Mac OS X 10.5, но аналитики it-индустрии утверждают, что не стоит сильно тревожиться из-за переноса даты релиза следующей большой модификации OS X на октябрь, особенно, если это поможет компании вовремя выпустить выдающийся iPhone.

Apple объявила в четверг о своем решении перенести на октябрь выпуск OS X 10.5. Релиз новой версии OS X, под кодовым именем "Леопард", был предварительно намечен на весну 2007 года. В заявлении о задержке, Apple сослалась на необходимость задействования ресурсов по разработке программного обеспечения в работе над своим мобильным устройством iPhone, начало поставок которого запланировано на июнь.

Реакция Мак-пользователей на задержку выхода "Леопарда" на форумах Macworld была смесью разочарования и досады. “Я полагаю, что потребительские игрушки "для всех" более важны, чем рекламные агентства, дизайнерские фирмы, печатные издательства и т.д., которые фактически помогли Apple стать теми, кто они есть”, – написал один из пользователей форума.

Хотя причины данного разочарования вполне понятны, однако, согласно аналитикам, может быть совсем неуместно. “Не стоит особо переживать из-за задержки выхода операционной системы”, – говорит Тим Баджарин (Tim Bajarin), президент консалтинговой фирмы Creative Strategies, изучающей рынок высоких технологий. “Я был бы обеспокоен опозданием в год, но не в несколько месяцев”.

Скорее всего, аналитиков порадовали новости, что iPhone, похоже, уже на полпути к запуску, а в Apple уверены, что это произойдет в июне. Телефон, также используемый как iPod и устройство для выхода в интернет, iPhone потенциально поможет Apple завоевать клиентов вне основной базы пользователей Макинтош. Это, наряду с фактом вовлечения AT&T в роли поставщика услуг для iPhone, делает намного более критичной для Apple необходимость начать продажи устройства этим июнем.

“Я думаю, что одна из причин, о которой мы не можем знать – это условия контракта между Apple и AT&T”, – сказал Росс Рубин (Ross Rubin), директор промышленного анализа The NPD Group. “Перемещение ресурсов, возможно, объясняется тем, что Apple не успевает начать поставки телефона в установленное время, создавая для себя прецедент к юридической ответственности”.

Задержка выпуска "Леопарда" – первая существенная задержка операционных систем Apple, со времен замещения OS 9 в 2001 году. Однако, это – вторая заметная задержка компанией запуска своего продукта в 2007 году; релиз Apple TV был отложен на несколько недель с февраля на середину марта.

Аналитики все еще убеждены, что своевременное выведение на рынок iPhone имеет для компании больше смысла, чем выделение ресурсов на работу с "Леопардом". “В данный момент Apple делает много правильных вещей”, – считает Баджарин.

Однако, одним из вероятных последствий задержки может стать гнев инвестора. Потребители, вероятно, простят Apple за небольшие задержки в стратегии выпуска продуктов; Уолл Стрит может отнестись с меньшим пониманием.

“Инвесторы могут сказать: "Ничего себе, эти парни тоже уязвимы, и они совершают ошибки”, – говорит Роджер Кей (Roger Kay), президент маркетинговой компании Endpoint Technologies Associates. “Это может вызвать переоценку акционерного капитала, но это не должно повредить (Apple) в долгосрочной перспективе”.

Кей также считает, что скрытная манера Apple, которая помогает нагнетать волнение при объявлении продуктов, когда все идет по плану, может иметь отрицательный эффект в ситуациях подобно этой.

“Культ тайны, в данный момент, немного вредит компании”, – считает Кей. “Люди задаются вопросом: "Что же еще они скрывают, чего еще мы не знаем?”.

В целом, все аналитики соглашаются, что данная задержка не отразится на финансовом состоянии Apple в долгосрочной перспективе. Фактически, Баджарин из Creative озвучил общую мысль, что успешный запуск iPhone вполне реабилитирует компанию за отсрочку выхода "Леопарда".

Все аналитики также соглашаются, что Apple делает правильные шаги, распространяя свое присутствие на различных рынках, таких как телевидение и сотовая связь, вместо того, чтобы держаться за свой традиционный компьютерный бизнес.

“iPhone – амбициозный продукт, и они обязаны выделиться из толпы компаний, которые имеют глубокие корни в этом деле”, – заявил Рубин.

Автор: Jim Dalrymple
Переводчик: Тимошенко Дмитрий
Источник: Macworld
 01.01.2015
 (1 просмотров)