Mac OS X предлагает инструменты для корпоративных IT

Mac OS X предлагает инструменты для корпоративных IT

Apple, давно не имея успехов в сфере программного обеспечения (ПО) для корпоративной инфраструктуры, постепенно начинает отыгрывать очки у конкурентов, когда IT отделы компаний вновь открывают для себя Мас-платформу, которая на сегодня начинает выглядеть как реальная альтернатива Windows и Linux.

Множество факторов заставляет с удивлением приподнять брови ответственных за модернизацию рабочих мест и серверов. Прежде всего это: переход Apple на Intel архитектуру; включение directory services в Mac OS X Server; возможность загрузки двух ОС (dual-boot capabilities); стороннее ПО для создания виртуальной среды; а также сравнение затрат программного и аппаратного обеспечения, связи с возможным переходом IT отделов на Microsoft Vista.

Несмотря на все эти блогоприятные факторы, Apple, однако, не пытается второпях втиснуться в корпоративный сектор с стратегией применимой для обычных десктопов. Компания все еще не имеет официального подразделения по разработке программного обеспечения для корпоративных клиентов и стратегии его поддержки (к примеру, Apple отказалась от предложения Network World обсудить ее планы относительно корпоративного рынка).


Действительно ли Mac OS готов к выходу на корпоративный рынок?

"Из-за перехода на Intel, успеха Mac OS Х, стабильности и элегантности платформы, Макинтош – очень жизнеспособная альтернатива, но чтобы вступить в борьбу за корпоративного клиента, потребуется существенный сдвиг в распределении ресурсов компании", – говорит Ван Бейкер (Van Baker), аналитик Gartner.

"Intel Макинтоши действительно все изменили. Вне всяких сомнений – теперь Маки сравнились по скорости с Wintel машинами. Вендоры получили возможность разработать большее количество программного обеспечения для платформы, а где это невозможно, всегда есть выход – виртуальные машины", – утверждает Скотт Мелендез (Scott Melendez), руководитель отдела по общению с компаниями города и графства Сан-Франциско (человек, который принес Макинтоши в правительственные офисы в 2003).

"У некоторых старомодных сетевых администраторов, со времен AppleTalk, навсегда останется предубеждение, что Макинтоши не лучшим образом работают в сети, или что их поддержка трудна, потому что это – не Windows. Однако, я думаю, что к концу 2007 года, ситуация изменится", – говорит Мелендез.

Вообщем-то это – смелое предсказание, так как доля рынка десктопов Макинтош колебалась приблизительно в районе 4-х процентов с 2000 года и, как ожидается, не изменится до 2010, утверждает IDC. Для рынка серверов данные IDC по Макам еще хуже – доля Mac OS X Server значительно ниже 1 процента.


Сила пользователя

Сами пользователи, возможно, помогут раскачать лодку.

"Мы используем Mac Xserve и Xserve RAID как основу стратегии резервного копирования, которую мы используем всюду по корпорации", – говорит Кевин Хансен (Kevin Hansen), IT-менеджер компании Quadion, которая производит резиновые и пластиковые детали. "Все данные с наших Windows 2000 и 2003 компьютеров резервируются на Xserve".

Хансен организовал резервную инфраструктуру два года назад и с тех пор как добавил Xserve, для резервного копирования чертежей CAD всей компании. "Он отлично подходит для этого. Хорошо масштабируется и имеет терабайты дискового пространства", – говорит он .

Однако остальные пользователи все еще ждут оценок операционной системы Microsoft Vista и подсчитывают, чего будет стоить такой переход.

"Изменения в Vista достаточно существенны, так что мы думаем, что сможем перенести сложности, связанные с преходом на Макинтоши, так же легко, как и в случае с Vista", – заявляет Том Гонзалес (Tom Gonzales), старший сетевой администратор Colorado State Employees Credit Union в Денвере .

Он говорит, что мысль о движении в сторону Apple не так уж страшна. "Если бы вы попросили меня два года назад рассмотреть Макинтоши в качестве возможного выбора, я бы засмеялся. Но появились Boot Camp (Boot Camp выходит этой весной в виде финального релиза, который будет включен в состав Mac OSX 10.5) и Parallels (программное обеспечение для создания виртуальной среды под Макинтош), и все, что не будет работать с нашими Маками, мы сможем запустить на них в среде Windows", – продолжает Гонзалес.

Возможно, именно это и есть главные инновации, которые перемещает Макинтош в корпоративный сегмент рынка.

"Эти возможности помогают сформировать миграционную стратегию", – говорит Пол Сах (Paul Suh), президент консалтинговой фирмы "Enable", которая специализируется в области интеграции систем и безопастности для Mac OS X и Mac OS X Server.

"Существует множество корпоративных приложений, созданных для работы с массивами базами данных или системами обработки запросов, процесс переделки которых занял бы годы. Но в случае обращения к этим системам, вы просто запускаете виртуальные машины и используете их", – говорит Сах. Однако Пол Сах, проведший восемь лет в Apple, начиная с конца 1990-х, признает, что это – не самая совершенная система, требующая загрузки виртуальной машины ("чужой" ОС).


Однако, рабочая станция – не единственный фактор, которым Apple пытается соблазнить корпоративного клиента.

Mac OS X Server обеспечивает функции организации файлов, печать, возможность межплатформенного управления, защиты и совместной работы, так же как и поддержку почтовых протоколов POP и IMAP, а также FTP, DNS и DHCP.

Технологии Apple Xsan и Xgrid добавляют функции сетевого хранения и кластеризацию данных , а Mac OSX Server имеет неограниченную лицензию по количеству пользователей.

Apple также добавила такие пакеты с открытым кодом как Apache, Samba, Kerberos, Postfix, Jabber, SpamAssassin и OpenLDAP; и интегрировала их в объединенном интерфейсе управления. В "Леопарде" Apple добавит новый iCal сервер, wiki сервер.


Несмотря на все эти функции, в "яблочном" продукте все еще остались некоторые "черви".

Компания не имеет такой официальной инфраструктуры поддержки, которой известны ее конкуренты (Apple Store Genius Bar определенно сфокусирован на потребительском рынке).

"Чтобы быть успешными с предпринимателями, Apple должна была бы создать организационную структутру по корпоративным продажам для обеспечения прироста в корпоративном сегменте", – говорит Тим Баджарин (Tim Bajarin), аналитик Creative Strategies.

Другие говорят, что для того, чтобы открыть для себя двери корпораций, Apple должна начать сотрудничество с другими игроками корпоративного рынка.

"Intel имеет глобальную структуру продаж; так почему бы Apple не сделать Intel своим партнером? Несомненно, данный вариант всегда возможен", – говорит Бейкер из Gartner.

"Я предполагаю, что Макинтош все еще не прорубил брешь в сознании потребителей", – говорит Сах. "Процесс проникновения в IT сознание уже начался, но там все еще существует большое предубеждение, что время Маков еще не наступило".

Автор: John Fontana
Переводчик: Тимошенко Дмитрий
Источник: Network World (US)
 01.01.2015
 (2 просмотров)