Мнение: Так почему же iPhone изменит мир

Мнение: Так почему же iPhone изменит мир

Демонстрация Стивом Джобсом iPhone в январе на Macworld Expo в январе вновь нарушила равновесие в стане производителей "умной" электроники. В данном случае Apple нарушила статус-кво среди смартфонов. Да, Джобс изменил мир. Опять.

Его вступительное слово произвело такое впечатление, что, даже пять недель спустя, мы почти забыли об одном важном факте: iPhone – не существует! По крайней мере, в товарном виде.

Ни вы, ни я так и не дотронулись к iPhone. Почти все, что мы знаем о новом устройстве от Apple, исходит из его грандиозной презентации. iPhone может стать величайшим устройством из когда-либо изготовленных человеком. Или провалится с треском, подобно Newton. Любой вариант возможен.

Презентация Джобсом iPhone была настолько мощной, что он фактически заставил людей поверить, что Apple изобрела полностью новый интерфейс пользователя (User Interface – UI). В действительности, Apple сделала кое-что более важное. Компания взяла лучшее из неизвестного до настоящего времени исследования UI и внедрила это в продукт, который вы сможете купить. Это сделано по той же схеме, что и оригинальный компьютер Apple – Макинтош и, соответственно, iPod.

И вот каким образом Apple меняет мир. Берется выдающееся открытие из лабораторий сторонних исследователей; украшается и усовершенствуется, а затем продается как "белый и пушистый" потребительский продукт, доступный для каждого.

Постигнет ли его успех или неудача; или iPhone будут помнить как первый серьезный шаг к интерфейсу пользователя (UI) третьего поколения.

Старый и надоевший

Первым поколением UI была командная строка. Apple не изобретала его, но использовала эту концепцию для ранних компьютеров Apple.

Второе поколение UI — управляемый папками интерфейс с перекрывающимися окнами изменяемого размера на основе иконок, который мы используем сегодня. И опять, его изобрела не Apple, это сделал Xerox. Но Apple была первой крупной компанией, которая встроила это в потребительский продукт — оригинальный компьютер Macintosh, который вышел в продажу в 1984 году.

Microsoft начали продажи их новой операционной системы Windows Vista в прошлом месяце, а следующая модификация OS X ожидается к концу весны. Хотя эти платформы и содержат элементы UI следующего поколения, они основаны на тех же старых папках, значках и парадигме окон, пришедших с 80-тых.

Я не знаю как вы, но я думаю, что 23 года — достаточно долгое время, чтобы разработать что-то новое в данной области. Я сыт по горло использованием устаревшего интерфейса и готов к следующему радикальному скачку вперед в технологии UI.

Горячие "вкусности"

Завтрашний интерфейс пользователя ПК третьего поколения уже был изобретен. Все исследования завершены. Фактически, некоторые элементы были независимо разработаны множеством гениев в множестве исследовательских центрах, каждый из которых имел немного отличный от других подход, но охватывающий более одного из основных пяти элементов завтрашнего UI.

Перечислим эти интерфейсы:

1. Мультисенсор: теперь много людей думает, что Apple изобрел идею мультисенсора, согласно которой сенсорный экран может реагировать одновременно на две и более точки касания. В действительности, исследователи разрабатывали мультисенсорные технологии в течение десятилетия.

Мультисенсор в интерфейсе пользователя ПК, столь же востребован, как и "мультисенсор" в реальной жизни. Представьте, что на протяжении всей жизни при взаимодействии с окружающим миром вы вынуждены использовать только один палец. Вы бы справились с набором номера, но поднять одним пальцем телефонную трубку было бы для вас непосильной задачей. Мультисенсор позволяет вам "поднимать" объекты на экране, переворачивать их, изменять размеры и совершать другие полезные действия.

2. Жесты: Устройства с сенсорным экраном текущего поколения уже поддерживают элементарные жесты. Фактически, даже Apple Newton, один из первых личных цифровых помощников, поддерживал жесты. Если вы вращали по кругу текст, при писании на "Ньютоне", вращаемое слово становилось "выбранным". Это и есть жест. Что интересно, мультисенсор на порядок увеличивает возможности жестов. Например, вы можете поместить два пальца слева и справа по краям фотографии, а затем использовать жест перемещения ваших пальцев в разные стороны для мгновенного увеличения изображения.

3. Физика: Интерфейсы второго поколения имеют папки, мусорные ведра и документы, которые отображают физические объекты. Но они не ведут себя подобно физическим объектам. Они не двигаются так, если бы они имели вес, массу и инерцию. Когда вы передвигаете папку по рабочему столу Windows, она не замедляется постепенно, а моментально останавливается, когда вы отпускаете кнопку мыши. Когда вы сталкиваете иконку с другими объектами рабочего стола, они не разлетаются подобно кеглям. Если бы они вели себя таким образом, ваше воображение с большей готовностью приняло бы их за реальные объекты.

4. Трехмерность: Некоторые объекты UI как в Vista, так и в OS X имеют трехмерные свойства. Например, вы можете перевернуть документ и прочитать информацию на его обратной стороне; или взглянуть на каскадные документы со стороны, что поможет вам выбирать и организовывать их. Однако, главным образом, текущее поколение UI является абсолютно двухмерным.

5. Минимизация иконок: Иконки – центральный элемент сегодняшних операционных систем, они отображают папки, документы и приложения в закрытом виде. Когда вы щелкаете на них чтобы открыть, значок все еще там, но нажатие открывает данный элемент и загружает его в память. Операционные системы следующего поколения будут изображать элементы в их открытом состоянии, а не в закрытом, представленном центральным элементом – иконками. Вы сможете уменьшать либо увеличивать практически любой объект почти бесконечно в любом направлении, но размер будет изменяться плавно, в отличие от обычных элементов, отображаемый масштаб которых изменяется в процентах, в открытом или закрытом состоянии.

Комбинация этих элементов означает, что UI практически исчезает. То же произойдет и с кривой обучения основ использования ПК. Ребенок сможет подойти к компьютеру третьего поколения и начать с ним играть.

Все это звучит знакомым? Да, это пять основных элементов пользовательского интерфейса iPhone. И вместе они не существуют ни в каком другом изделии.

Значимость iPhone состоит не в объединении телефона и iPod, и даже не в мобилизации OS X, а в том, что это – самый первый компьютер с UI третьего поколения для массового рынка .

Здесь вы найдете демонстрационную версию UI технологии, которая объединяет все: мультисенсор, жесты, физику, трехмерную и иконную минимизацию. Пристегните ваши ремни безопасности, если вы еще не видели это. Данная демонстрация делает просмотр вступительного слова Джобса столь же скучным как, в общем, и выступление Билла Гейтса. А изобретатель Perceptive Pixel Джеф Хан (Jeff Han ) демонстрирует завтрашний UI на TED Conference в феврале 2006.

В дополнение к пяти UI элементам, эта демонстрация также показывает аппаратные элементы, которые необходимо для удобного использования нового интерфейса: экран “чертежный стол”, расположенный внизу и под удобным углом; большой сенсорный экран; очень мощное аппаратное обеспечение для отображения трехмерное графики; высокоэффективный поиск файлов; и огромный реальная вычислительная мощность.

Захватывает дух, не так ли? А самые лучшие новости состоят в том, что вы скоро сможете купить все это в крошечном корпусе от Cingular.

Но будет ли настольная версия третьего поколения UI исходить от Apple, либо от Microsoft?

Мое предсказание: Обе компании, и возможно Google, предложат такие варианты. Время покажет. Важная вещь в том, что определено дальнейшее направление развития UI. И это действительно, как могут сказать некоторые, безумно хорошо.

Автор: Mike Elgan
Переводчик: Тимошенко Дмитрий
Источник: Computerworld
 01.01.2015
 (1 просмотров)