Для тех кто не знал, не успел и не слушал...

Для тех кто не знал, не успел и не слушал...

Мы публикуем полный текст интервью Евгения Бутмана, сделанного на радиостанции "ЭХО МОСКВЫ" .

Кроме того, доступно к загрузке и само интервью.
Передача записана с эфира, отредактирована, вырезана ненужная реклама и в таком виде она представляется к прослушиванию.

apple-russia / 9.3 Мб / 40:43 / MP3, 32 kbps


М. КЕДРОВСКИЙ: В столице 15 часов и 12 минут. Это программа «Бренд». В студии Татьяна Фельгенгауэр, она же сегодня Евгений Бунтман, который немного приболел. Мы желаем ему скорейшего выздоровления, соответственно. Так же у микрофона ваш покорный слуга Михаил Кедровский. Правда, сегодня без Евгения не обойдется. Вы не поверите, даже без Бутмана не обойдется. У нас в гостях генеральный директор компании «Apple» России, стран СНГ и Балтии Евгений Бутман. Здравствуйте.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Здравствуйте.

Е. БУТМАН: Здравствуйте.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну и по традиции в начале программы мы задаем вопрос игры. Сегодня он звучит так. По мотивам какого литературного произведения был снят рекламный ролик первого компьютера «Макинтош»? Свои ответы вы можете присылать посредством sms по телефону 970-4545. Код 985. Все победители получат призы от нашего сегодняшнего гостя.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну-ка, расскажи про призы.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Это поистине королевские призы: серебристый iPod nano на 2 гигабайта и два маленьких iPod shuffle. Так что я уже заранее завидую нашим слушателям, которые правильно ответят на вопрос игры.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, ну а пока вы думаете и присылаете свои ответы, коротко о происхождении компании и, собственно, бренда. Рассказывает Тихон Дзядко.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Т. ДЗЯДКО: Основатели «Apple» Стив Возняк и Стив Джобс познакомились еще в начале 70-х годов. Их объединяли две общие черты – любовь к электронике и желание оставить свой след в истории. Но представления о способах достижения цели у друзей были разными. Возняк мечтал о научном и изобретательском успехе. Джобса, в первую очередь, интересовал финансовый успех и слава. Их первый проект, как ни странно, не был связан с компьютерами. В 1972 году в руки Возняка случайно попала схема фрикерского устройства, которое позволяло бесплатно звонить в любую точку земного шара. Прояви калифорнийские копы больше усердия, история «Apple» никогда бы и не началась. К счастью, оба Стива вовремя свернули с кривой дорожки и занялись серьезными делами. Возняк устроился инженером в «Hewlett-Packard», а Джобс в Оттари, который тогда был одним из признанных лидеров по части производства электроники и видеоигр. Получив стабильный источник дохода, Возняк с новой силой загорелся детской мечтой – собрать домашний компьютер. В те времена даже калькуляторы стоили немалых денег, не говоря даже о компьютерах. Самые дешевые комплекты для домашней сборки - в готовом виде компьютеры тогда не продавали – обходились в 3 тысячи долларов. При проектировании и сборке своего первого компьютера Возняку удалось сэкономить значительную часть средств, благодаря таланту создавать электронные схемы с минимальным числом элементов. Еще больший экономический эффект обеспечил Джобс, который попросту стащил часть деталей из закромов Оттари. В тот момент, когда спроектированный в спальне и собранный в гараже компьютер заработал, ни Джобсу, ни тем более Возняку и в голову не могло придти, что с этого неказистого деревянного ящика с 4 килобайтами оперативной памяти и слабеньким процессором начнется строительство компьютерной империи «Apple».

М. КЕДРОВСКИЙ: Это был Тихон Дзядко с таким кратким рассказом. О криминальных наклонностях основателей «Apple» мы еще поговорим в конце программы обязательно.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну вот мне бы хотелось задать небольшой такой уточняющий вопрос, который меня очень давно мучает. Почему на логотипе компании яблоко надкушено? Кто с ним это сделал?

Е. БУТМАН: Ну вообще история «Apple» чрезвычайно мифологизирована. Я думаю, что из компьютерных брендов всемирных это бренд, вокруг которого наибольшее количество мифов. Ни одного точного ответа ни на один такой вопрос вы ни от кого никогда не получите. Есть только версии.

М. КЕДРОВСКИЙ: Даже от вас?

Е. БУТМАН: И от меня, да. Есть только версии. Значит, логотип создавался в самом начале. И было очень много разных версий и по поводу названия, и по поводу логотипа. Но надкушенность, она все-таки означает вот связь с древом познания – это одна версия.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Глубоко.

Е. БУТМАН: Есть более простая версия, что, собственно, этот кусочек был откушен буквой «А» в названии «Apple», когда делался первый логотип. А потом, собственно, понравилось, видимо, и осталось надкушенным. Но в дальнейшем за все последующие 30 лет работы «Apple» вот этот вот символ надкушенного яблока, яблока, именно связанного с познанием, оно работало, так сказать. И «Apple» всегда как компания инновационная, которая была всегда на острие развития интеллектуального, инновационного развития, использовала этот символ по полной программе.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И можно тогда еще один я задам вопрос?

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, конечно, можно.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Я видела несколько сообщений о том, что официальная зарплата генерального директора «Apple» составляет всего 1 доллар. Это правда или это тоже миф, связанный с компанией?

Е. БУТМАН: Стив Джобс сам по себе фигура совершенно легендарная. Как известно, он в 85-м году покидал компанию, в 97-м году после очень длительного перерыва вернулся в компанию и привел ее к тому успеху оглушительному, который с 98-го года сопровождает «Apple». И когда он вернулся, то действительно было объявлено, что его зарплата 1 доллар, потому что он вернулся в кризисное время и нужно было вывести компанию из кризиса. И он долгое время получал эту зарплату 1 доллар. Но могу к слову сказать, что как-то акционеры по итогам года в качестве премии подарили ему самолет.

М. КЕДРОВСКИЙ: Скромненько.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Со вкусом.

Е. БУТМАН: При зарплате 1 доллар. Какая зарплата сейчас у него, это, в общем, «Apple» держит в секрете.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну о вашей зарплате мы не будем из этических соображений спрашивать, а то вдруг вы тоже бедствуете, всего лишь на 1 доллар живете. Хотя, может быть, и вам тогда, наверное, вскоре тоже подарят самолет, хотелось бы на это надеяться. И все-таки к более таким серьезным вещам. Когда появился первый персональный компьютер от «Apple»?

Е. БУТМАН: Значит, история эта связана…

М. КЕДРОВСКИЙ: Именно… я уточню, извините, перебиваю вас. Именно не в одном смысле экземпляре, который был собран в гараже и спальне или спальне и гараже, а именно когда началось производство.

Е. БУТМАН: Всемирная популярность и известность «Apple» началась с компьютера «Apple-2», который появился в 77-м году. И я думаю, что весь тогдашний, собственно, мировой объем производства компьютеров был, ну, тысяч 10. А эти компьютеры расходились сотнями и тысячами. Вообще за 18 лет, прошедшие с момента появления этого компьютера, было продано несколько миллионов компьютеров «Apple-2». Это говорит о совершенно безумной популярности этого компьютера. Это был персональный компьютер. Потом в дальнейшем появилась неудачная версия, она называлась «Apple-3» и не имела успеха. А потом, в 83-м году, был сделан следующий революционный компьютер, который назвался «Lisa», и это уже…

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот про «Lisa» мы читали, что как-то особой популярностью он не пользовался. Или это наветы?

Е. БУТМАН: Дело в том, что «Lisa», по сути дела, воплотила в себе все те элементы, которые потом через год были воплощены в компьютер «Макинтош». И это был моноблок. Значит, там был CD-rom, там были все те элементы, которые уже потом вошли в тот самый «Макинтош», который сейчас все знают и помнят. То есть, по сути дела, первым главным компьютером «Apple» был компьютер «Apple-2» в 77-м году. И компьютером, который стал также чрезвычайно известен, это «Макинтош», который, соответственно, появился в 84-м году.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну вот как раз с «Макинтошем» связан вопрос нашей сегодняшней игры. Такая интересная деталь, что режиссером ролика рекламного «Макинтош» стал Ридли Скотт. К тому времени он уже снял свои знаменитые фильмы – «Чужой» и «Бегущий по лезвию бритвы».

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, блистательные Сигурни Уивер и Харрисон Форд, соответственно. А чем сейчас занимается компания? Вообще как вы представлены в России? Эти вопросы, кстати, приходят к нам через Интернет. Кто ваши основные конкуренты? Соответственно, это касается компьютеров и программного обеспечения.

Е. БУТМАН: Во-первых, я бы вкратце хотел сказать, что мы… «Apple» представлена в мире либо своим собственным офисом, либо так называемыми независимыми маркетинговыми компаниями, которые являются самостоятельными и независимыми, но представляют «Apple». И мы как раз вот с 96-го года, 10 лет, уже 11, являемся такой компанией. Мы… Как «Apple» представлен в России? Надо сказать, что мы входим в систему продаж «Apple Европа». Мы работаем с европейским офисом «Apple». И мы, скорее всего… нам правильнее говорить о европейских традициях «Apple». Потому что когда говорят про «Apple», все понимают, что это американская компания. Если говорить про последние периоды, то примерно 60 процентов всех продаж по-прежнему на северо-американском континенте. У нас есть очень много разных бизнесов. То есть бизнес «Apple» неоднороден, он разный. У нас есть бизнесы, связанные с розницей, у нас есть бизнесы, связанные с профессиональными направлениями, у нас есть бизнес, связанный с образованием. Если говорить про продукты для потребителей…

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну вот в данном случае хотелось бы узнать: компьютеры и программное обеспечение, соответственно, объемы продаж, вот например, в России.

Е. БУТМАН: Вот я могу сказать, например, последний квартал, который только что закончился. Мы продали примерно 10 тысяч компьютеров. Это в три раза больше, чем за тот же период год назад. И мы предполагаем, что в том же самом квартале 2007 года это будет еще раз в три раза больше. То есть объем продаж компьютеров увеличивается очень сильно. Если говорить про iPod … Ну это вообще интересная тема. Значит, в 2006 году мы продали 240 тысяч iPod. В Европе iPod, вообще в Европе в целом, стали продаваться относительно недавно. То есть можно считать, что они массово появились в конце календарного 2005 года. И 2006 год – это был год триумфального шествия iPod и в Европе, и в России. «Apple» выделил четыре страны в Европе, которые являются приоритетными для ай-подовского бизнеса. Это Великобритания, Франция, Германия и, как ни странно, Россия.

М. КЕДРОВСКИЙ: А почему «как ни странно, Россия»?

Е. БУТМАН: Ну потому что как-то привыкли считать: вот Европа отдельно, в Европе там свои, так сказать… а Россия – это такой отдельный рынок. А на самом деле для «Apple Еurope» Россия является одним самых перспективных, самых больших рынков и, к слову сказать, самым быстроразвивающимся. То есть темпы роста продаж «Apple» в России существенно превышают аналогичные темпы «Apple» и в Америке, и в Европе. Могу сказать, что за прошлый год мы выросли в три раза, продажи «Apple» в России выросли в три раза.

М. КЕДРОВСКИЙ: То есть вы хотите сказать, что наибольшей популярностью и успехов вообще в нашей стране пользуются именно iPod?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Или все-таки и компьютеры тоже?

Е. БУТМАН: Речь идет про разные группы потребителей, про разные количества. Значит, если сейчас продажа наших компьютеров измеряется десятками тысяч, то iPod сотнями тысяч. И компьютеры… Дело в том, что «Apple» до недавнего времени, ну, скажем, года до 2002 – 2003, это была компания, которая продавала компьютеры либо для профессионалов, либо для так называемых продвинутых пользователей, то есть для людей, которые с компьютером «на ты», и плюс для людей, которые занимаются всевозможной творческой работой. И с 2002 – 2003 года «Apple» стремительно стала превращаться в компанию, которая производит продукты для огромной части населения всего земного шара. И это произошло через iPod. В России происходят точно такие же процессы. То есть происходит, безусловно, рост продаж компьютеров для профессионалов. Но гораздо большими темпами в разы, на порядки увеличивается количество пользователей, которые просто обычные люди, которые покупают устройство для себя, подарок для того, чтобы слушать музыку, для того, чтобы работать со своими домашними фотографиями или видеосъемками. Я вот могу привести пример. Вот в моем детстве многие папы с кинокамерами снимали вот на 8-миллиметровой пленке…

М. КЕДРОВСКИЙ: На 8-миллиметровой с заводом… Такая жуткая вещь с рукояткой пистолетной.

Е. БУТМАН: Да. И потом, значит, на проекторе громоздком это все, значит… А сейчас фактически вы берете цифровую камеру с собой, компьютер «Макинтош» и кабель, и вы можете сразу это видео свое редактировать, составлять видеоальбомы, накладывать музыку, эффекты, речь, вставлять фото и так далее. И все это может делать человек неподготовленный, совершенно самый обычный. Для этого прямо в компьютер встроено очень много всяких замечательных и очень простых в использовании инструментов.

М. КЕДРОВСКИЙ: Евгений, а расскажите, пожалуйста, более подробно о технологической стороне iPod, особенности. Потому что существует огромное количество других проигрывателей. Но почему люди отдают предпочтение вот именно iPod?

Е. БУТМАН: Знаете, вот я всегда говорил, когда отвечал на такие вопросы, мне часто очень задают этот вопрос, я бы разделил вот все музыкальные плееры на две категории. Первая категория – это «умные» железки. То есть это устройства с множеством функций, кнопок и с толстой книжкой инструкций, которую никто не успевает прочитывать, потому что покупают другое устройство.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Никто даже и не берется ее читать, по-моему.

Е. БУТМАН: Значит, iPod можно… Человек берет в руки iPod, включает…

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот вы сейчас нам вкратце и расскажете, чтобы мы при покупке подобных вещей не лезли в инструкцию по эксплуатации, которая с томик, наверное.

Е. БУТМАН: Для iPod нет инструкции по эксплуатации с томик, потому что вы берете iPod в руки, там всего одно колесико, и сразу любой человек в течение нескольких минут самостоятельно начинает им пользоваться и точно знает все функции, которые внутри него есть. «Apple» ввел в обиход понятие, интуитивно понятное, «интерфейс». Смысл – это вот то, о чем я сказал. Вы берете устройство и сразу начинаете работать. Я могу сравнить с iMAC первым, который в 98-м году появился. Вся инструкция к iMAC состояла из четырех картинок, никакого текста. На первой картинке – включаете в электрическую сеть, на второй картинке – подключаете к сети изернет, на третьей – подключаете модемный кабель, на четвертой – нажимаете кнопку «пуск». Все, компьютер готов к работе. Вот эта вот простота – это всегда было фирменным знаком «Apple». Но кроме этого, надо понимать такую вещь. Вокруг «Apple» всегда есть огромное такое сообщество третьих так называемых производителей. И вот для iPod, например, сейчас уже произведено несколько тысяч дополнительных устройств. Если вам не хватает функциональности iPod, то вы тогда можете докупить любое из этих устройств. А как правило, они всегда в любых магазинах, где продаются iPod, есть. Они делятся более или менее на три категории – в дорогу, домой и в автомобили. Если вы пользуетесь iPod в автомобиле, вы покупаете те аксессуары в дорогу, другие аксессуары и так далее. И это вообще одна из сторон философии «Apple» - постоянно находиться в центре, внутри большого количества доброжелательно настроенных партнеров, друзей. Так сказать, «Apple» вокруг себя всегда создает огромное сообщество преданных и лояльных людей. Даже был в свое время термин «люди с шестицветной кровью». Вот когда логотип состоял из шести цветов – там вот шесть полосочек по цветам радуги, кстати, расположенных в неправильном порядке.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Так было задумано?

М. КЕДРОВСКИЙ: То есть «каждый охотник желает знать, где сидит фазан», да? То есть спектр цветовой, да?

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Только не в том порядке.

Е. БУТМАН: Да, вот он был не в том порядке.

М. КЕДРОВСКИЙ: Не в том порядке. Так вот, это было мнение Евгения Бутмана. Не путайте с Евгением Бунтманом. А по поводу продукции, которая пользуется… Какая продукция компании пользуется в нашей стране наибольшим успехом? Наш корреспондент Алина Гребнева провела опрос практически на ту же тему. И вот что говорили люди на улицах.

КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. МНЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ

А. ГРЕБНЕВА: «Apple» выбирает новое продвинутое поколение. Такой вывод сам собой напрашивается после опроса прохожих на улице. Люди среднего возраста и пенсионеры, которые мне встретились, никогда о компании «Apple» не слышали.

- Я такой компании даже не знаю.

- Ни разу не слышала.

- Без понятия. Даже и представления не имею.

А вот когда я спросила у студентки Ольги, с чем у нее ассоциируется «Apple», ее было просто не остановить:

- С яблоком, с ноутбуками, с компьютерами, с iPod.

12-летний Женя с удовольствием пользуется MP3-плеером от «Apple»:

- Это самые дорогие iPod в мире и самые лучшие, кажется. У меня у самого он есть, мама подарила.

««Apple» вне конкуренции. Об этом можно только мечтать», - считает менеджер Марина.

- Очень стильно и красиво.

Инженер-строитель Мстислав признает все достоинства техники от «Apple», но есть одно «но»:

- Не пользуюсь, слишком дорогая.

Второй вывод, который можно сделать: «Apple» - техника для профессионалов. Дизайнер Сергей говорит, что без компьютера от «Apple», так называемого «Макинтоша», в его работе просто не обойтись:

- Если, например, в печатной промышленности делать дизайны какие-то, то, естественно, на «Макинтош» это делается. Там больше шансов и объем компьютера намного больше. То есть на РС делают, конечно, но все предпочтение, естественно, «Макинтошу» отдают.

А вот у служащего Михаила с «Apple» совершенно иные ассоциации – музыкальные:

- По-моему, это компания, которая пластинки выпускает в Англии, принадлежит Полу Маккартни.

И все-таки можно смело сказать, что техника «Apple» пользуется популярностью. У каждого третьего опрошенного, как выяснилось, МР3-плеер от «Apple» лежит в кармане или сумке.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот что думают люди на улицах о продукции компании «Apple». И по Интернету нам задали вот такой вопрос: «Почему «Apple» активно не продвигает свои товары на территории России, где активная реклама и ощущение, что «Apple» в России – это всего лишь клуб фанатов?» Вот что вы скажете на это, Евгений?

Е. БУТМАН: Такая ситуация была некоторое время назад. Сейчас ситуация совершенно иная. «Apple» очень активно продвигает свои продукты в России.

М. КЕДРОВСКИЙ: Спасибо. Об этом мы, естественно, будем говорить во второй части программы. И продолжим рассказ о торговой марке «Apple» через несколько минут, после выпуска кратких «Новостей», которые вам представит Марина Старостина.

НОВОСТИ

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: В столице 15 часов 35 минут. Вы слушаете «Эхо Москвы», программу «Бренд» о крупнейших мировых торговых марках. Сегодня разговор идет о компании «Apple». И в гостях у нас генеральный директор корпорации по России, странам СНГ и Балтии Евгений Бутман. Мы по-прежнему не путаем его с Евгением Бунтманом. Перед тем, как уйти на «Новости», мы выслушали мнение прохожих о продукции фирмы «Apple». Теперь у нас еще один вопрос: кто же покупает продукцию фирмы «Apple»? Об этом нам рассказал продавец Борис.

КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ. МНЕНИЕ ПРОДАВЦА

- Все покупают, кому нравится. На самом деле много покупают: и плееры, и ноутбуки, и в любых количествах. И любого возраста. Ну, наверное, от 15 до 50. Скорее всего, себе. За новинками постоянно ходят, ну, у нас в магазине. Наверное, это просто модно, разрекламировано. И надежно, я думаю.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот таковы наблюдения человека, который непосредственно стоит за прилавком и может вообще визуально оценить пристрастия покупателей. На ваш взгляд, он прав: вот от 15 до 50? Ну про надежность я не буду говорить, потому что все-таки я честно скажу вам, что не пользовался продукцией «Apple». Прав ли продавец, да? То есть широчайший спектр населения?

Е. БУТМАН: Дело в том, что, значит, безусловно, если говорить про iPod, то, в первую очередь, iPod рассчитаны на молодежь. Но недавно был проведен опрос в Европе. И с большим удивлением выяснили, что средний возраст покупателей iPod вовсе не 18 - 19 лет, а 29 лет. То есть это уже говорит о том, что iPod покупают все. Я сам не так давно на море, на пляже, видел – за границей, правда – человека лет 75 с iPod в ушах, в плавках, который шел по кромке моря. Если говорить про компьютеры, то, конечно, компьютеры предназначены абсолютно для всех. И например, тот же Стив Джо,с как-то в своей презентации показал, как он обменивается со своими родителями, которым уже тоже за 70 лет, видео и звуковыми электронными письмами, которые делаются использованием тех инструментов, которые есть в любом «Макинтоше».

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Вот, кстати, относительно ноутбуков тут пришло сообщением нам от Василия из Оренбурга. «Ноутбуки, - пишет Василий, - слишком дорогие по сравнению с другими с такими же техническими данными». Что вы можете ответить Василию?

Е. БУТМАН: Василию я могу ответить, что надо хорошо понимать, из чего состоит компьютер «Макинтош» и что такое те же самые технические данные. Приведу как пример. Я думаю, рамки передачи не позволяют давать слишком много технической информации. Но я могу сказать, что вместе с операционной системой бесплатно поставляется огромное количество программного обеспечения, в частности так называемая коллекция iLive, куда входят средства для обработки: iFoto – для фотографий, iMuv – для видео, GarageBand – для создания музыки, iveb – для создания собственных веб-сайтов и так далее. Всего на сегодняшний момент в эту коллекцию входят 6 программных продуктов. Есть и другие средства. И это, значит, во-вторых. В-третьих, конечно, «Apple» никогда не позиционировал и, видимо, никогда не будет себя позиционировать в качестве самой дешевой компании. И не борется за звание самой дешевой. Но если сравнивать его с другими брендами, то «Apple» не самый дорогой бренд, а находится где-то посередине.

М. КЕДРОВСКИЙ: А вот еще вопрос из Интернета от Дмитрия, программиста: «А что с компьютерами «Apple» на процессорах «Intel»? Что-то на эту тему давно ничего не слышно», - вот Дмитрий из Великого Новгорода.

Е. БУТМАН: На эту тему ничего не слышно просто потому, что в течение где-то 7 месяцев, с января 2006 года по август 2006 года, «Apple» полностью перешел на процессоры «Intel», и все компьютеры «Apple» сейчас работают на процессорах «Intel».

М. КЕДРОВСКИЙ: Но все-таки мы вернемся к разговору об iPod, потому что все-таки, насколько я понял, это самый продаваемый товар вашей компании. И наш традиционный вопрос слушателям. Пользуете ли вы iPod или предпочитаете более традиционные вещи – эмпэшки, дискмэны? Может, среди вас есть и те, кто до сих пор выбирает кассетники? Кстати, мы говорили перед программой о знаменитых уолкменах.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Мы, как всегда, открываем две линии. Первый телефон – это 783-90-25. Это номер для тех, кто пользуется iPod. И второй телефон 783-90-26 – это номер для любителей старины. Напоминаю, код Москвы 495.

М. КЕДРОВСКИЙ: А пока вы нам дозваниваетесь, соответственно, я бы хотел объявить победителей на самом деле. Напомни, пожалуйста, Танюш, вопрос.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Итак, вопрос у нас был такой. По мотивам какого литературного произведения был снят рекламный ролик на первый компьютер «Макинтош»?

М. КЕДРОВСКИЙ: Назови-ка правильный ответ.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И правильный ответ – это Джордж Оруэлл, его «Антиутопия-1984». Большой брат следит за вами...

М. КЕДРОВСКИЙ: Я называю победителей. Это Павел, телефон 8-903-16429. Второй победитель – также Павел, как ни странно, 8-903-67523. И Роман – 8-926-2428284. И, соответственно, я еще раз напоминаю, что мы задали вам вопрос: пользуетесь ли вы iPod или предпочитаете более традиционные носители музыкальные? Соответственно, начнем с телефона, который 783-90-25. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Алло? Добрый вечер.

М. КЕДРОВСКИЙ: Добрый день еще. Представьтесь, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Олег.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, Олег. Аргументируйте, пожалуйста, свой выбор.

СЛУШАТЕЛЬ: Я пользуюсь iPod. И я вполне доволен, абсолютно. Собственно говоря, вот сейчас иду по улице и слушаю «Эхо Москвы» через iPod.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вот спасибо. Железная аргументация у вас. Спасибо вам большое. До свидания.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

М. КЕДРОВСКИЙ: И, соответственно, второй телефон 783-90-26 – это номер для любителей старины. Алло? Мы слушаем вас. Алло?

СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день.

М. КЕДРОВСКИЙ: Добрый день. Представьтесь, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Меня Давид зовут, я из Москвы. Кстати, я правильно ответил на вопрос. Очень обидно, что вы меня не объявили.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну, такова судьба.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, к сожалению, только первые три человека смогут получить от нас призы.

СЛУШАТЕЛЬ: Ну я хотел сказать, что я по-старинке почему-то пользуюсь дисковым плеером и никак не могу перейти на МР3.

М. КЕДРОВСКИЙ: А что для вам это – какая-то, может быть, ностальгия или какое-то другое?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну, и определенная ностальгия, и любовь вот, я не знаю, к дискам, к коробочкам с буклетиками. То есть я не покупаю пиратские диски.

М. КЕДРОВСКИЙ: А, то есть вам надо осязать?

СЛУШАТЕЛЬ: Ну да, что-то в этом роде.

М. КЕДРОВСКИЙ: Спасибо большое, Давид. Ваш ответ понятен. Спасибо и удачи.

СЛУШАТЕЛЬ: Спасибо.

Е. БУТМАН: Я только хотел обратить внимание, что Давид, пользуясь этим плеером, участвовал в конкурсе на выигрыш iPod.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Чтобы выиграть iPod.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, кстати говоря. И, соответственно, еще пару звонков мы примем. Опять же я хочу по второму телефону 783-90-26 – для тех, кто по-старинке ходит… Может, кто-нибудь прозвонится, кто ходит до сих пор с кассетными плеерами? Алло? Мы слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

М. КЕДРОВСКИЙ: Здравствуйте.

СЛУШАТЕЛЬ: Я кассетным плеером не пользуюсь. Но я пользуюсь МР3-плеером другой торговой марки. И вот у меня даже в связи с этим возникает вопрос: почему именно у iPod такая сложная система для перекачивания файлов? Вот у меня проще – из папки в папку перекладываю файлы и все, и не нужна мне дополнительная программа.

М. КЕДРОВСКИЙ: То есть вы аргументируете свой выбор сложностью…

СЛУШАТЕЛЬ: Необходимостью иметь на компьютере специальную программу. И к тому же в большинстве iPod нет функции диктофона и, главное, радио.

М. КЕДРОВСКИЙ: Вы забыли представиться.

СЛУШАТЕЛЬ: Евгений, 51 год.

М. КЕДРОВСКИЙ: Спасибо, Евгений. Ваше мнение понятно. Спасибо. До свидания. Вот, Евгений, ответьте Евгению.

Е. БУТМАН: Это очень простой вопрос. Для того, чтобы… Если у вас не «Макинтош», а РС, вы скачиваете бесплатно с сайта «Apple» программу Атьюс и спокойно делаете все то же самое, то есть довольно легко и очень удобно записываете музыку. Если говорить про диктофон и про радио, как вы помните, первый прозвонившийся как раз рассказал, что он слушает «Эхо Москвы» через iPod. Потому что существует огромный выбор FM-трансмиттеров, которые просто вставляются в iPod, и он начинает принимать радио. Это то, о чем я сказал ранее, что существует огромное количество третьих производителей, которые позволяют сконфигурировать iPod во что угодно, хоть в музыкальную кофеварку.

М. КЕДРОВСКИЙ: Понятно, Евгений.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Кофеварка с iPod – это все моя мечта.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да. И еще один звонок мы примем по телефону 783-90-25 – это номер для апологетов практически iPod. Алло? Мы слушаем вас.

СЛУШАТЕЛЬ: Я долго пользуюсь iPod …

М. КЕДРОВСКИЙ: Представьтесь, пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Михаил. Москва.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, Михаил.

М. КЕДРОВСКИЙ: Я пользуюсь iPod, очень им доволен, но… Одно «но» - меня очень не радует безобразная ценовая политика iPod в России. Прошу объяснить, почему iPod в России процентов на 50 дороже, чем в Европе.

М. КЕДРОВСКИЙ: Михаил, спасибо большое за ваше мнение и за ваш вопрос. Спасибо. До свидания. Вот как Михаил сказал. Я думал… хотел продолжить: iPod в России больше, чем iPod практически. Ответьте за безобразную ценовую политику iPod.

Е. БУТМАН: Значит, iPod в России стоит столько же, сколько в Европе. Причем iPod shuffle стоит дешевле, iPod nano стоит примерно столько же, iPod video, некоторые версии стоят дешевле, некоторые стоят дороже. Это связано с некоторыми внутренними проблемами ценообразования, которые существуют в Европе. Потому что следующий вопрос, который могли бы задать: почему iPod в Европе стоят дороже, чем в Америке?

М. КЕДРОВСКИЙ: А, ну тогда, соответственно, безобразная ценовая политика в Европе, потом безобразная ценовая политика в США…

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И так далее.

Е. БУТМАН: Я только хотел добавить вот коротко, что iPod в России продаются на сегодняшний день в 3,5 тысячах точках продаж по всей стране. И недавно для нас делали исследование по узнаваемости, популярности, и в некоторых крупных городах люди знают о бренде iPod, но не знают слово МР3-плеер. То есть для них iPod и есть, собственно, синоним музыкального плеера.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну вот, говоря о безобразной ценовой политике…

Е. БУТМАН: Да не такая она безобразная.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Да, и еще… Я так понимаю, что мы с телефонными звоночками, наверное, закончили.

М. КЕДРОВСКИЙ: На время завязали, да.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И тут пришел один вопрос. Это, кстати, связано и с одним из тех, кто нам позвонил по поводу iTunes. Сергей пишет нам: «Скажите, пожалуйста, вы не боитесь разбирательств с антимонопольными организациями? Ведь iPod заточен под использование исключительно с программой iTunes». И вот вместе с ответом на этот вопрос я вообще хотела бы поговорить о судебных разбирательствах громких. Как часто «Apple» становится ответчиком или истцом?

М. КЕДРОВСКИЙ: Потому что это такой хороший способ рекламировать компанию, правда, порой не самый приятный.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: И всегда ли хорошо это заканчивается для компании?

Е. БУТМАН: Знаете, «Apple», являясь инновационной компанией, постоянно находится в круге внимания. И, в принципе, вот все мировые лидеры инновационные, они постоянно проходят через многочисленные процессы судебные, которые связаны с авторскими правами. Сами судят другие компании, отвечают на судебные иски других компаний. Ну вот из того, что связано с «Apple», я могу назвать, например, процесс, когда «Apple» судился с «Мicrosoft» по поводу системы операционной «Windows-95», поскольку основные ее элементы, ключевые, были позаимствованы с операционной системы «Mac OS», но не выиграл. Другой процесс, когда «Beatles» судилась с «Apple» за название компании. Теперь «Beatles» не выиграл. В принципе, я знаю несколько вполне успешных исков, когда появился вот цветной Аймак в полупрозрачном корпусе, когда «Apple» судилась с компаниями, которые производили компьютеры – подделки под iMac. И все эти процессы «Apple» выиграла, потому что здесь была совершенно очевидная вещь. И Стив Джобс на эту тему говорил всегда, что мы просто смотрим, насколько близко подошли производители к нашему продукту. И если они начинают его копировать, мы просто судимся и выигрываем иски.

М. КЕДРОВСКИЙ: Все-таки вот вы назвали только выигранные дела. А проигранные?

Е. БУТМАН: Проигранные дела…

М. КЕДРОВСКИЙ: Тяжело вздохнул Евгений.

Е. БУТМАН: Нет, я, честно, не могу вспомнить проигранные дела. «Apple» очень аккуратно в основном ведет свои дела, и у компании «Apple» очень хорошие юристы.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну ладно, отойдем от конфликтов.

Е. БУТМАН: Еще я хотел, извините, просто хотел я добавить. «Apple» - очень щепетильная компания. И есть масса вещей, которые не разрешены или запрещены. Например, когда нам предлагают промакции совместно с iPod табачные компании, то это подлежит согласованию чуть ли не на самом верху, потому что «Apple» крайне осторожно относится к рекламе табака среди молодежи.

М. КЕДРОВСКИЙ: Да, это понятно. Бог с ними, с конфликтами. Да? «Apple» занимает определенное место на музыкальном рынке. Вот какое определенное место «Apple» - звукозапись, студии?

Е. БУТМАН: «Apple» занимает на музыкальном… если говорить вот про музыку в целом, у компании есть несколько, так сказать, замечательных продуктов и решений, которые в самых разных местах. Ну можно начать с того, что «Apple» производит оборудование и программное обеспечение для работы с музыкой, для редактирования. У «Apple» есть совершенно замечательная программа «Apple» «Logic», которая является лучшей на сегодняшней день в мире по редактированию музыки. В принципе, весь бизнес, связанный с iPod, и весь бизнес, связанный с он-лайн продажами музыки, «Apple» называет внутри себя музыкальным бизнесом – «Music business». И на сегодняшний день с сайта iTunes «Apple» продала 2 миллиарда музыкальных композиций. Эта цифра очень о многом говорит. В принципе, сайт «Apple» iTunes изменил весь мировой облик продажи музыки в он-лайн. И очень много с этим связано. Не только, собственно, речь идет про саму музыку, но и вопросы, связанные с авторскими правами, с вычислениями авторов, вообще с легализацией он-лайн продаж. В Америке 88 продаж всей он-лайн музыки – это с сайта iTunes.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Ну вот, кстати, мы заговорили и о музыки, и о судах. Тут, по-моему, вполне естественно возникают вопросы пиратства. Например, в последнее время на прилавках появилось немало плееров, которые подозрительно похожи на iPod, вот даже внешне.

М. КЕДРОВСКИЙ: Уж очень подозрительно.

Т. ФЕЛЬГЕНГАУЭР: Уж очень подозрительно. И уж очень похожи они на iPod. Как компания борется с «пиратами», и как вы защищаете свою продукцию?

Е. БУТМАН: Понимаете, вот сама компания «Apple» судится только в том случае, когда это имеет какой-то экономический смысл. Потому что на развитых рынках, как правило, подделок появляется очень мало. Они появляются на рынках развивающихся, таких, как Россия, ну на других рынках.

М. КЕДРОВСКИЙ: Там практически банановая республика.

Е. БУТМАН: Нет, не банановые республики. Развивающиеся рынки, они характерны тем, что там очень динамичные перемены, очень быстро все меняется. Поэтому небольшие производители в состоянии занять довольно заметную долю, хотя, честно говоря, только на небольшое время. В Европе были прецеденты, когда крупные сети начинали торговать такого рода подделками, то «Apple» просто прекращал с ними отношения, переставал давать им iPod. Я могу сказать, что в России мы работаем абсолютно со всеми сетями федерального уровня, которые продают электронику. И, в принципе, это довольно грозный инструмент. Насколько я понимаю, все сети в той или иной степени заинтересованы в том, чтобы на их прилавках были iPod.

М. КЕДРОВСКИЙ: Ну вообще вы отслеживаете, да, появление пиратской продукции, соответственно?

Е. БУТМАН: Мы отслеживаем. Мы не предпринимали пока никаких мер, потому что этот рынок быстро развивается, и такие подделки, как правило, быстро сходят, потому что здесь вот какая

 01.01.2015
 (1 просмотров)